Персональный сайт Ирины Михайловны Власовой

Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23»
г.Энгельса Саратовской области

Тема урока:
«Решение задач с величинами:
скорость, время, расстояние».
практикум по УМК «Гармония»
(математика 4 класс)

                                       учитель высшей категории
И.М.Власова

Тема урока:
«Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние».
Цели:
- формировать навык решения задач с величинами: скорость, время, расстояние;
- продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на многозначное число;
- воспитание жизненной активности, целеустремленности.
Ход урока:

  1. Орг. момент. (слайд 1)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

  1. Устный счет.

а) Работа на индивидуальных карточках (группе сильных учащихся)
б) Работа по мультимедийной презентации. (слайд 3)
- Назови числа в порядке возрастания. (78,108, 230, 336, 460, 495, 680, 954 )
- Какое число лишнее? (78) Почему?
- Какое число является предыдущим для 231? (230)
- Какое число является последующим для числа 679? (680)
- В каком числе количество сотен и десятков одинаково? (336)
- Какое число меньше 960 на 6? (954)
- В каком числе количество десятков отсутствует? (108)
- В каком числе сумма цифр равна 18? (495, 954)

- Вычисли цепочку примеров. (слайд 4)
32 + 8 + 100 – 30 + 4 – 14 + 300 =

- Верны ли равенства: (слайд 5)
30 ∙ 9 – 6 : 2 = 45
30 ∙ 9 – 6 : 2 = 180
30 ∙ 9 – 6 : 2 = 132 (поставить скобки)

- повтори соотношение единиц измерения времени. Добавь недостающую величину.

1 мин

60 с

1 час

60 мин

- Подумай и реши задачи: (слайды 6,7)
1) В выходной день Дима 35 минут играл в компьютерные игры, а играл на улице в 4 раза больше. Сколько всего времени Дима играл в выходной день?
2) В бочку с водой проведен шланг, через который в нее вливается 9 ведер воды в час. Через другой шланг водой из бочки поливают огород, расходуя при этом 16 ведер воды в час. Через сколько времени опустошится полная бочка, вмещающая 21 ведро воды, если оба шланга начнут использоваться одновременно?

  1. Работа по теме урока.
  2. - Назовите тему урока. Что такое скорость движения?

- Как найти скорость движения объекта?
- По таблице составьте и решите задачи. (слайд 10)

  1. Физминутка.

 

  1. Продолжение работы по теме урока.

1) № 386 с. 119 (слайд 12)
- Прочитайте задачу.
- Можно ли сразу ответить на вопрос, если скорости движения поезда и самолета выражены в разных единицах?
- Как выразить 15 км\мин в единицах км\ч?
(15 ∙ 60 = 900 км\ч)
- Сравните свой ответ с ответом Миши и Маши.

  1. Выполнение задания № 384 с. 118 (слайд 13)

- Как будете рассуждать?
За 1 минуту мотоциклист проехал 1 км. Значит, за 60 минут (или за 1 час) он проедет в 60 раз больше, то есть 60 км.
Скорость мотоциклиста можно записать в других единицах: 60 км\ч. Теперь можно узнать, сколько он проедет за 5 часов. В пять раз больше: 60 ∙ 5 = 300 (км)
- Как еще можно рассуждать?
5 часов – это 300 минут. За 1 минуту мотоциклист проезжает 1 км. значит. за 300 минут – в 300 раз больше: 1 ∙ 300 = 300 (км)

  1. Итог урока.

- Что называют «скорость движения»?
- В каких единицах измеряют скорость?
- Как узнать скорость движения?
- Как узнать расстояние.

  1. Дополнительное задание. № 13 стр. 9 ТПО

 

  1. Домашнее задание: (слайд 14)

№ 388 стр119,
№ 12 (а,б) стр. 9 ТПО.