Персональный сайт Ирины Михайловны Власовой

Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23»
г.Энгельса Саратовской области

Тема урока:
«Алгоритм умножения
на двузначное число,
его закрепление»
практикум по УМК «Гармония»
(математика 4 класс)

                                       учитель высшей категории
И.М.Власова

Тема урока:
«Алгоритм умножения на двузначное число, его закрепление»
Цели:
- продолжить работу по формированию навыка письменного умножения на двузначное число;
- повторить взаимосвязь между компонентами и результатом деления (без остатка и с остатком);
- совершенствовать навык решения задач;
- воспитание жизненной активности, целеустремленности.
Ход урока:

  1. Орг. момент. (слайд 1)

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука –
Это математика!

  1. Устный счет.

а) Работа на индивидуальных карточках (группе сильных учащихся)
б) Работа по мультимедийной презентации. (слайд 3)
- Назови числа в порядке возрастания. (78,108, 230, 336, 460, 495, 680, 954 )
- Какое число лишнее? (78) Почему?
- Какое число является предыдущим для 231? (230)
- Какое число является последующим для числа 679? (680)
- В каком числе количество сотен и десятков одинаково? (336)
- Какое число меньше 960 на 6? (954)
- В каком числе количество десятков отсутствует? (108)
- В каком числе сумма цифр равна 18? (495, 954)
- Вычисли цепочку примеров. (слайд 4)
32 + 8 + 100 – 30 + 4 – 14 + 300 =
- Какое число при счете следует за числом… (слайд 5)
- Какое число при счете предшествует числу … (слайд 6)
- Верны ли равенства: (слайд 7)
30 ∙ 9 – 6 : 2 = 45
30 ∙ 9 – 6 : 2 = 180
30 ∙ 9 – 6 : 2 = 132 (поставить скобки)
- Подумай и реши задачи: (слайды 8, 9)
1) В выходной день Дима 35 минут играл в компьютерные игры, а играл на улице в 4 раза больше. Сколько всего времени Дима играл в выходной день?
2) В бочку с водой проведен шланг, через который в нее вливается 9 ведер воды в час. Через другой шланг водой из бочки поливают огород, расходуя при этом 16 ведер воды в час. Через сколько времени опустошится полная бочка, вмещающая 21 ведро воды, если оба шланга начнут использоваться одновременно?

  1. Работа по теме урока.
  2. Повторение алгоритма умножения на двузначное число. (слайд 12)

Умножу на число единиц.
Получу первое неполное произведение
Умножу на число десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Получу второе неполное произведение
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ …

  1. Работа с учебником № 141(б) стр. 49 коллективная работа с объяснением у доски.
  2. № 142 стр. 50 – самостоятельная работа. Объясните, как рассуждали. (Число 32 сначала умножим на любое число, однозначное или двузначное. Затем полученный результат делится на это число, и получается верное равенство, удовлетворяющее условию: значение частного равно 32)

- Проверьте, все ли равенства, составленные Мишей и Машей будут верными. (В последних равенствах будут ошибки)
- Каким способом прикидки лучше воспользоваться, чтобы найти неверное равенство? (слайд 13)

  1. Физминутка.
  2. Продолжение работы по теме урока.
  3. Выполнение задания № 143(а) стр. 50

– Как можно найти неизвестное делимое?
… : 48 = 53 (ост. 4)
53 ∙ 48 = 2544 + 4 = 2548                 2548 : 48 = 53 (ост. 4)
Аналогично остальные равенства.

  1. Выполнение задания № 145 стр. 51. (слайд 16)

- прочитайте задачу.
- Что известно в задаче?
- Что требуется найти?
- Выберите схему, которая соответствует данной задаче.
- Запишите решение задачи разными способами.

I способ:

  1. 18  ∙ 24 = 432 (р.)
  2. 14  · 24 = 336 (р.)
  3.  432 + 336 = 768 (р.)

             II способ:
1) 18 + 14 = 32 (р.)
2) 32  · 24 = 768 (р.)

 

    - Объясните, на какие вопросы вы ответите, выполнив действия:
18 ∙ 5             14 ∙ 5            18 – 14       18 ∙ 5 – 14 ∙ 5

  1. Итог урока.
  2. Домашнее задание: (слайд 17)

№ 143 (б) стр. 50,
№ 90 стр. 46 – 47 ТПО.