Персональный сайт Ирины Михайловны Власовой

МОУ «СОШ № 23»
Педагогический совет 30.08.2011
Выступление по теме:
«Анализ воспитательной работы
за 2010-2011 учебный год»
заместитель директора по УВР Власова И.М.

 В соответствии с годовым учебным планом работы проведен анализ проделанной работы за 2010-2011 учебный год по выявлению положительных и отрицательных сторон запланированной работы с обучающимися, классными руководителями и целенаправленной воспитательной работы с учителями-предметниками в этом направлении по следующим критериям:

  • Выполнение годового плана воспитательной работы.
  • Работа МО классных руководителей.
  • Реализация программ «Восхождение», «Здоровье», «Азбука дороги», проекта «От Покровской слободы до звездного причала», подпрограммы «Цветок дружбы»(1- 4 классы).
  • Работа с обучающимися, семьями асоциального поведения.
  • Экскурсионная работа.
  • Работа с детьми в каникулы.
  • Работа кружков.
  • Ведение документации классными руководителями.

Цель воспитательной работы.
Создание условий для позитивной социализации и развития социально-адаптивной личности (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях) на основе акмеологического подхода.
Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить работу по повышению научно- теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания .
  • Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления через формирование навыков самоорганизации, саморазвития и самореализации с применением традиционных и новых технологий.
  • Создавать необходимые организационные, методологические, методические предпосылки для комплексного решения проблемы укрепления и сохранения здоровья обучающихся.
  • Повысить эффективность и качество системы дополнительного образования через развитие разнообразных форм внеурочной деятельности учащихся, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, интеллектуальное развитие, на лучшее усвоение учебного материала.
  • Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями

Поставленные цели и задачи реализуются через следующие мероприятия и направления:

        • Конкурсы и викторины различных уровней;
        • Общешкольные мероприятия;
        • Работа с общешкольным коллективом обучающихся, организация самоуправления в школе;
        • Работа с одаренными детьми;
        • Работа с обучающимися асоциального поведения;
        • Работа с родителями обучающихся;
        • Работа МО классных руководителей.

Приоритетными в воспитательной работе были социально-правовое, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание.
Строилась работа по следующим направлениям:
- работа с учащимися;
- работа с педагогическими кадрами;
- работа с родителями;
- работа с социумом.

По результатам исследования интересов и образовательных потребностей обучающихся и их родителей, как видно из диаграммы,востребованы программы патриотической направленности. Перед школой встал вопрос об удовлетворении социального запроса.
Работа педагогического коллектива школы направлена на то, чтобы инициатива исходила не только от педагогов, но и от обучающихся и семьи. Ведь именно в основе семейных традиций лежит длительный опыт, нормы, символы, обряды, обычаи, Они создают своеобразный сценарий поведения человека в определённых ситуациях. Они содействуют возникновению духовного притяжения, укрепляют чувства патриотизма и национальной гордости.

Местоположение нашей школы отлично от других школ города. Мы находимся на территории летного городка Энгельсской авиабазы. Около 30% семей обучающихся школы составляют семьи военнослужащих.

Многие выпускники, по примеру отцов, связывают свою дальнейшую профессиональную деятельность с армией, продолжая военные династии.

Учебный год

Количество поступивших в военные училища

% от общего количества выпускников (юношей)

2007-08

7

25%

2008-09

5

22%

2009-10

Набора не проводилось

2010-11 (ограниченный набор)

2

6% 

Вот и в этом году двое выпускников, с детства мечтавшие о карьере военнослужащего, зачислены в ряды курсантов Краснодарского летного училища.
Пример отца: сильной личности, главы многочисленного семейства определил путевку в жизнь Камардину Алексею, выпускнику 2011 года. На момент окончания школы он имел 28 прыжков с парашютом, хорошую спортивную подготовку и средний балл в аттестате 4,5.

Встречи с ветеранами  войн и локальных конфликтов, проведение уроков мужества с их участием являются эффективными средствами патриотического воспитания.
Большими возможностями в патриотическом воспитании школьников обладает поисково-исследовательская деятельность, во многих направлениях которой родители принимают непосредственное участие.

В нашей школе такими яркими проектами являются: пятилетний проект «Дорогами памяти», «Живая память», «История одного выпускника» и др.

Проект этого года «От Покровской слободы до звездного причала», посвященный 50-летию первого полета человека в космос, нам дорог тем, что в работе над проектом ребята узнали о причастности своих родных к событиям тех лет.
Например: прадед обучающейся 11 класса Лихолат А. лично был знаком с Ю.Гагариным и руководил его предполетной подготовкой. На территории летного городка сохранилось много мест, связанных с пребыванием первого отряда космонавтов.

 Проект реализован на школьном и районном уровне. Сама идея проекта возникла не на пустом месте, ей предшествовала большая системная работа. На протяжении ряда лет в школе работал кружок «Исторический альманах» под руководством учителя истории Смирновой Ольги Николаевны. Методические наработки, результаты деятельности обучающихся подвели нас к идее обобщения накопленного материала, расширения экспозиций путем создания общедоступного компактного виртуального школьного музея.

В работе над проектом приняли участие большая часть классных коллективов: 13 классов начальной школы (-3в), 4 класса среднего звена (-5б, 6а, 7б,в, 8б), 12 классов старшего звена

    • Согласно положению проект проводился по четырем направлениям:

Конкурс электронных презентаций «От Покровской слободы до звездного причала» (участники: обучающиеся 9-11 классов)
- «Из истории города»;
- «Ю.А.Гагарин и первый отряд космонавтов на Энгельсской земле»;
- «Г.Титов, Ю.Шаргин и др. космонавты, шагнувшие в космос с нашего «причала»;
- «Авиабаза г.Энгельса. История и современность».
Конкурс литературных творческих работ «Знаменитые земляки» (участники: обучающиеся 5-8 классов)
Конкурс детского рисунка «Звездный причал России» (участники: обучающиеся 1-4 классов)
Конкурс технического моделирования «Летим в космос» (участники: обучающиеся 5-11 классов).
Все классные коллективы на торжественной линейке в октябре получили маршрутные листы с заданиями по проекту. В апреле были подведены итоги проекта. Победителями школьного уровня в рамках проекта стали:

  • конкурс электронных презентаций «От Покровской слободы до звездного причала» для обучающихся 9-11 классов. Участие в конкурсе приняли все классы. По решению жюри места распределились следующим образом:

I место Артемова А. 10а класс (кл рук Подгорная В.Н.)
II место Маркин Д, Романкин Н 11а (кл рук Першикова А.В.)
Богдалов И. 11в класс (кл рук Герасимова Н.П.)
III место Касьянов С 10 б класс (кл рук Смирнова О.Н.),
Резник В 9в класс (кл рук Кудинова Н.В.)

  • конкурс литературных творческих работ «Знаменитые земляки» для обучающихся 5-8 классов.

I место не присуждалось
II место Попович Алина 5а класс (рук Бондаренко М.А.)
III место Черепнева Екатерина 8а класс (рук Блинова С.Н.)

  • конкурс детского рисунка «Звездный причал России» для обучающихся 1-4 классов. По решению жюри места распределились следующим образом:

I место Салмов Ю 1а класс (кл рук Иманова Л.В.)
Андреев К 2г класс (кл рук Ильдюкова Е.А.)
Круть Н 2а класс (кл рук Якимчук И.А.)
Андронов М 3а класс (кл рук Орлова Т.А.)
Лукманова М 3б класс (кл рук Губанова Н.А.)
Великанова А 4б класс (кл рук Якимчук И.А.)
II место Пшеничнгый Я 1в класс (кл рук Коротаева О.И.)
Бочарова В. 1а (кл рук Иманова Л.В.)
Саханчук А 2в класс (кл рук Никипорец Л.Н.)
Черепнева А 2б класс (кл рук Гугалинская Е.В.)
Асянова Э 3а класс (кл рук Орлова Т.А.)
Тафинцева Н 3б класс (кл рук Губанова Н.А.)
Степанова О 4в класс (кл рук Саяхова Е.В.)
III местоВольперт А 1а класс (кл рук Иманова Л.В.)
Котенко Е 1б класс (клд рук Власова И.М.)
Сапрыкина А 2б класс (кл рук Гугалинская Е.В.)
Лучкина Д 2а класс (кл рук якимчук И.А.)
Солодовникова А 2в класс (кл рук Никипорец Л.Н.)
Дитяткин Д 3а класс (кл рук Орлова Т.А.)
Белянов В 3б класс (кл рук Губанова Н.А.)
Новикова К 4б класс (кл рук Якимчук И.А.)

  • конкурс технического моделирования «Летим в космос» для обучающихся 1-11 классов:

I место Озеров В., Кассирова К., Писклова Ю. 2г класс (кл рук Ильдюкова Е.А.)
Кудрявцева Е. 9а класс (кл рук Светличная Е.И.)
II место Асянова Э. 3а класс кл рук Орлова т.А.
Кальтеев В. 7а класс кл рук Розманова Л.С.
Щенников А 7а класс кл рук Розманова Л.С.
III место Смагина М. 1г класс кл рук Алексашенко Н.Н.
Баринова К 8б класс кл рук Сафронова С.А.
Участие в конкурсе приняли обучающиеся 1а класса (кл рук Иманова Л.В.), 1б класса (кл рук Власова И.М.), 2б класса (кл рук Гугалинская Е.В.), 2в класса (кл рук Никипорец Л.Н.), 3а класса (кл рук Орлова Т.А.), 3в класса (кл рук Петрушенко Л.А.)

Победителями конкурсов проекта районного уровня стали 16 учеников нашей школы:
В конкурсе электронных презентаций для обучающихся 9-11 классов:
I место Артемова Алина 10а класс (кл рук Подгорная В.Н.)
Лихолат Анастасия 11б класс (учитель Смирнова О.Н.)
В конкурсе детского рисунка «Звездный причал России» для обучающихся 1-4 классов
II место Кассирова Карина 2г класс (кл рук Ильдюкова Е.А.)

В конкурсе технического моделирования «Летим в космос» для обучающихся 1-11 классов:
I место Саханчук Алина, Сорокин Данил., Родионов Родион, Солодовникова Анастасия 2в (кл рук Никипорец Л.Н.)
Гордзелевская Мария, Сурмина Анастасия, Фирсова Анастасия, 4а (кл рук Жукова С.В)
Наговицын Максим 7а (рук Кольцов С.Н.)
II место Самохвалов Дмитрий  10а (учитель Самохвалова Н.И.)
Симонов Антон 3а (кл рук Орлова Т.А.)
Андронов Михаил 3а (кл рук Орлова Т.А.)
Калугин Сергей 7б (рук Кольцов С.Н., кл рук Маркова Т.Н.)
III место Пенько Виталий7а (рук Кольцов С.Н.)

Часть собранной в ходе работы над проектом информации мы передали саратовскому писателю Юлию Песикову, которую он использовал в своей новой книге (один экземпляр с автографом подарил школе.)

Школа гордится своей многолетней дружбой с музеями Энгельсской авиабазы. Уроки музейной педагогики вносят свою лепту в формирование гражданских качеств личности обучающихся. Родители-военнослужащие часто сопровождают группы экскурсантов. У обучающихся есть возможность узнать много интересного, пообщаться с летчиками, побывать в кабине самолета, почувствовать себя в роли пилота.

 Наши «Витязи» на протяжении ряда лет занимают призовые места в городских смотрах-конкурсах юнармейских отрядов. Их наставниками являются офицеры гарнизона базы..

Учащиеся школы в свою очередь не оставляют без внимания  личный состав базы. Акция «Посылка войну», поздравления с праздниками проводятся адресно в те части, с которыми установлены многолетние двусторонние дружеские связи. Чаще всего это части, где проходят службу члены семей обучающихся или бывшие выпускники школы.

Заключен трехсторонний договор между нашей школой, школой № 2 г.Тольятти при участии авиабазы г.Энгельса. Его цель: развитие прямых связей между образовательными учреждениями, объединение усилий по организации дополнительного образования детей в вопросах обеспечения гражданско-патриотического воспитания. 3 ноября тольяттинские школьники, члены военно-патриотического клуба «Гранит», приезжали с визитом в нашу школу.

Они совместно с отрядом «Витязи» участвовали в вахте Памяти у Вечного огня и мемориальной доски выпускнику школы Махневу С.А. Учащиеся нашей школы рассказали собравшимся о деятельности школьной детской организации «Счастливая страна», подробно остановились на гражданско-патриотическом направлении в работе организации. Школьники г.Тольятти привезли подарки от Самарского футбольного клуба «Крылья Советов».
Ребята наших школ договорились вести научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную и проектную деятельность по обозначенным проблемам, совместно участвовать в реализации программ и проектов и организации военно–спортивных мероприятий. Для выполнения поставленных задач планируется использовать материально-технические базы обеих школ и авиационной базы г.Энгельса. В этом учебном году планируется ответный визит наших школьников в г.Тольятти.

Школьники гордятся тесной связью с командованием и личным составом Энгельсской авиабазы. На большей части мероприятий присутствуют военнослужащие в качестве судей, лекторов, инструкторов, экскурсоводов, болельщиков. Несгибаемая воля, сила духа, мужество защитников Родины – живой пример для подражания будущих патриотов и граждан своей страны.

Не секрет, что в таких мероприятиях участвуют самые активные обучающиеся школы. Имеется группа обучающихся, для которой значение слова «патриотизм» не является престижным. Как изменить эту ситуацию? Этот вопрос мы задали лидерам школьного детского объединения «Счастливая страна».
-Создание клубов военно-патриотической направленности в каждом классе (желательно под руководством родителкй-военнослужащих)
-Проведение массовых мероприятий с большим количеством государственной символики
-Создание силами лидеров Д/О патриотического клуба, в рамках работы которого старшие школьники проводили бы праздники, беседы и т.п. с младшими ребятами

Исходя из общего анализа воспитательной работы следует отметить, что в целом поставленные воспитательные задачи перед коллективом учителей и учащихся в 2010 – 2011 учебном году можно считать выполненными.

Показатель уровня воспитанности:

 

Май 2010

Май 2011

Высокий

23

23

Хороший

38

40

Средний

30

29

низкий

9

8

 

Уровень правонарушений и преступлений


Год

Количество обучающихся, совершивших правонарушения, преступления и состоящих на учете в КДН

 

2010

13

1,64%

2011

3

0,38%

Учитывая  потребности учащихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы, на 2011-2012 учебный год перед педагогическим коллективом стоят следующие  задачи:
1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.
3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
5. Повысить качество дополнительного образования.
6. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних; 
7. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями с целью более эффективного вовлечения их  к организации учебно-воспитательного процесса школы.